А вот знаете, подписан на различные сообщества для дизайнеров, но это, пожалуй, первое, в котором публикуются реально полезные в практическом отношении статьи. В основном в подобных пабликах посты идут "для вдохновения" (это у нас так принято называть плагиат) и т.н. насмотренности, а зачастую - даже с ошибками. Насмотренность - это, конечно, хорошо, но она не помогает развиваться и улучшать продукт. Тем более, что публикуемая данным конкретным сообществом информация является по сути секретом Полишинеля. Группа просто систематизирует общеизвестные данные, и я не понимаю, почему никто не озаботился до сих пор подобным контентом. Это очень круто, я считаю. Роман Местер написал о коридорном тесте.
— Он помогает найти мешающие пользователям ошибки дизайна и неучтённые сценарии, узнать, как пользователи воспринимают дизайн;
— Не позволяет определить, какой вариант дизайна лучше;
— Прототип может быть линейным. Подходит для проверки онбординга, простых фич без сложного взаимодействия;
— Нелинейный прототип имитирует полноценное взаимодействие с интерфейсом. Подходит для тестирования навигации, работы фильтров, сценария (или даже нескольких) и взаимодействия с продуктом в целом;
— Чем реалистичнее прототип, тем больше инсайтов можно получить;
— В начале теста надо задать контекст (рассказать легенду), но не стоит говорить, что именно вы тестируете;
— Обычно достаточно 3–5 тестов, чтобы выявить основные проблемы;
— Спрашивайте респондента: что он видит (станет понятно, как он воспринимает интерфейс и понимает ли, где находится), что понимает, что хочет сделать (чтобы избежать беспорядочного кликания на всё подряд).